Top.Mail.Ru

Маркетинговый аудит сайта за 10 шагов

Маркетинговый аудит сайта — это лучший способ получить представление о текущей ситуации и составить план для ее улучшения. Этот комплекс работ поможет разобраться в маркетинговой оптимизации сайта и понять, что нужно изменить, чтобы повысить конверсию сайта и привлечь больше клиентов.

Как увеличить количество заявок с сайта? Воспользуйтесь следующей системой самостоятельно или оставьте заявку через форму в конце статьи.

Маркетинговый аудит сайта из 10 шагов

Вы стремитесь к развитию своего бизнеса? Хотите увеличить прибыль и привлечь больше клиентов из интернета?

Тогда я предлагаю вам воспользоваться этим руководством из 10 ключевых шагов, которые позволят вам провести полноценную маркетинговую проверку сайта.

Чек-лист для самостоятельного маркетингового аудита сайта:

  1. Анализ коммерческих факторов
  2. Анализ конкурентов
  3. Анализ каналов продвижения
  4. Проверка обратной связи
  5. Анализ репутации вашей компании
  6. Анализ качества контента сайта
  7. Аудит проблем мета-тегов и заголовков сайта
  8. Аудит мобильной версии сайта / адаптивной верстки
  9. Аудит проблем хостинга сайта
  10. Аудит технических проблем

Дальше мы с вами подробно разберем каждый пункт системы. Но перед этим еще два пункта:

Необходимые инструменты для аудита

Чтобы принимать решения и делать выводы требуются базовые данные по сайту.

Существует несколько бесплатных инструментов, которые помогают собирать эти данные:

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Вебмастер
  • Google Analytics
  • Google Search Console

Подразумевается, что сайт для которого требуется аудит, уже добавлен в эти сервисы.

Определить свои цели

Перед тем как взяться за аудит, определите свои цели. Что вы хотите достичь через свой сайт? Уделяйте внимание целевой аудитории, ее потребностям и ожиданиям. Эффективное взаимодействие с клиентами начинается с понимания их запросов.

Теперь переходим к самой работе:

Анализ коммерческих факторов

Коммерческие факторы ранжирования в поисковиках — это как ключи к тому, чтобы ваш сайт был виден большему числу людей. Эти факторы — это информация о вашем бизнесе, такая как товары или услуги, которые вы предлагаете, отзывы клиентов, цены и акции.

Поисковые системы используют эту информацию, чтобы определить, насколько ваш сайт полезен и интересен для пользователей. Когда у вас хорошие коммерческие факторы, ваш сайт появляется выше в результатах поиска, и больше людей может узнать о вашем бизнесе и, возможно, стать вашими клиентами.

Следует уточнить, что у Яндекса и Гугла свои индивидуальные акценты на которые они обращают внимание. Если прокачивать коммерческие факторы под Яндекс, то так или иначе это будет затрагивать критерии Google.

Далее сами факторы, это далеко не весь список:

Информация о компании и контакты:

  1. Наличие страницы контактов: Наличие информации о том, как связаться с компанией, создает доверие у пользователей.
  2. E-mail на том же домене: Иметь e-mail на собственном домене подчеркивает профессионализм компании.
  3. Наличие информации о компании в «Яндекс.Справочник»: Регистрация компании в справочниках улучшает ее видимость.
  4. Наличие реквизитов компании (ИНН, ОГРН, …): Публикация реквизитов делает компанию более прозрачной и надежной.
  5. Наличие страницы с отзывами о компании: Отзывы и рейтинги могут подтвердить надежность бренда.

Информация о товарах и услугах:

  1. Наличие цен: Важно для пользователей, чтобы оценить доступность продукта.
  2. Наличие функционала «Купить / Заказать»: Упрощает процесс покупки.
  3. Большой выбор товаров и услуг (ассортимент): Удовлетворяет разнообразные потребности клиентов.
  4. Наличие информации о наличии / отсутствии товаров: Помогает избежать разочарования из-за отсутствия товара.
  5. Наличие изображений товара: Визуальное представление продуктов помогает в выборе.

Акции и реклама:

  1. Наличие раздела Акции и Скидки: Привлекает внимание пользователей.
  2. Отсутствие рекламы (внешние сайты, блоки объявлений): Уменьшает отвлечение от основного контента.

Связь и обратная связь:

  1. Наличие карты и схемы проезда на странице «Контакты»: Помогает клиентам найти компанию.
  2. Наличие кнопки «Обратный звонок»: Упрощает обратную связь с клиентами.
  3. Наличие онлайн-чата (консультанта): Позволяет пользователям задавать вопросы в режиме реального времени.
  4. Наличие городского номера: Предоставление городского номера телефона упрощает связь с клиентами.
  5. Наличие номера 8 800: Создает доступный способ связи для клиентов.

Анализ ближайших конкурентов

Исследуйте своих конкурентов. Что делает их сайты привлекательными? Какие стратегии они используют для привлечения клиентов? Не копируйте, но найдите вдохновение для собственных улучшений.

Анализу подвергаются ближайшие конкуренты компании. Обязательно рассматриваются слабые и сильные стороны других фирм. Это поможет вам понять, как вы можете отличиться от конкурентов и привлечь больше клиентов.

Анализ каналов продвижения

Оцените эффективность ваших каналов продвижения. Используете ли вы социальные сети, контент-маркетинг, рекламу? Понимание, какие каналы работают лучше всего, поможет вам сосредоточить ресурсы на наиболее результативных методах.

Анализ каналов продвижения поможет вам определить, какие маркетинговые инструменты эффективны для вашего бизнеса и какие нужно изменить или добавить.

Проверка обратной связи

Все обращения посетителей анализируются на этом этапе. Насколько оперативно обрабатываются заявки с сайта, время отклика. Как необходимо улучшить качество обслуживания?

Анализ репутации вашей компании в интернете

Репутация – ключевой аспект доверия клиентов. Проследите за обсуждениями вашей компании в социальных сетях и например таких площадка, как 2ГИС, Яндекс.Карты. Реагируйте на негатив, чтобы показать заботу о клиентах.

Необходимо регулярно проводить анализ репутации вашей компании в интернете, чтобы знать, что говорят о вас.

Анализ контента сайта

Содержание – король. Оцените качество вашего контента. Он информативен и интересен? Соответствует ли он запросам аудитории? Обновляйте контент регулярно, чтобы привлекать и удерживать внимание.

Хорошо написанный и информативный контент — ключевой фактор привлечения клиентов.

Аудит проблем мета-тегов и заголовков сайта

Метатеги HTML — это специальные теги, предоставляющие дополнительную информацию о содержимом веб-страницы. Они играют существенную роль в продвижении сайта, особенный акцент на метатегах TITLE и DESCRIPTION. Эти метатеги важны, так как они отображаются в результатах поиска и используются поисковыми системами для установления ранжирования и формирования вывода. Поэтому крайне важно использовать актуальную информацию, соблюдать оптимальное количество символов и внимательно подбирать ключевые слова.

Особенно важен метатег TITLE, так как он играет ключевую роль в оптимизации поисковой выдачи. Он отображается в верхней части браузера и в результатах поиска. Заголовок страницы должен быть информативным, привлекать внимание пользователей и содержать ключевые слова, относящиеся к содержанию страницы. Идеальная длина метатега TITLE составляет от 50 до 60 символов. Превышение этого предела может привести к обрезанию в поисковой выдаче, что негативно повлияет на CTR. Кроме того, важно создавать уникальные заголовки для каждой страницы вашего сайта.

Метатег DESCRIPTION представляет собой краткое описание содержания веб-страницы, которое также отображается в результатах поиска. Это место, где вы можете привлечь внимание потенциальных посетителей и объяснить, почему ваша страница лучше других. Оптимальная длина метатега DESCRIPTION составляет от 150 до 160 символов. В этом описании рекомендуется использовать ключевые слова, но избегать их избыточного использования. Описание должно быть легко читаемым и информативным для пользователей.

Заголовки страниц H1

Заголовок первого уровня H1 представляет собой видимый заголовок посетителям сайта, обычно размещенный над текстом страницы. Его роль заключается в том, чтобы отразить суть контента, представленного на странице, и обеспечить ясность как для пользователей, так и для поисковых роботов, определяя цель страницы. Неправильное использование H1 может негативно сказаться на позиционировании страницы в поисковых результатах.

Соблюдайте следующие правила при написании H1:

  • Уникальность и читабельность: заголовок H1 должен быть уникальным для всего сайта и легко читаемым. Он должен лаконично передавать содержание страницы, привлекая внимание пользователей.
  • Неповторение с META-тегом Title: избегайте повторения заголовка H1 с META-тегом Title. Оба элемента имеют разные цели, и их различие следует поддерживать для ясности.
  • Оптимальная длина: соблюдайте разумное ограничение в длине заголовка H1, не превышая 60–70 символов. Это помогает сохранить его краткость и ясность.
  • Однократное использование: используйте заголовок H1 только один раз на каждой странице.

Следуя этим рекомендациям при написании заголовка H1, вы сможете создать информативный и оптимизированный заголовок, способствующий правильному восприятию контента вашей страницы и ее высокому ранжированию в поисковых системах.

Чек-лист ошибок при составлении МЕТА-тегов и H1:

  • одинаковые мета-заголовки и H1 на разных страницах;
  • дублирование текста Title в H1;
  • дублирование текста Title в Description;
  • дублирование H1 в Description;
  • слишком короткий Title;
  • слишком короткое Description;
  • слишком длинное Description;
  • отсутствие Title, Description или H1.
Антон
Мета-теги и заголовки – это ваши «приманки» для поисковых систем. Проверьте, правильно ли они настроены, содержат ли ключевые слова. Проверка мета тегов и заголовков, и их оптимизация поможет улучшить позиции в поисковой выдаче.

Аудит мобильной версии сайта / адаптивной верстки

С мобильным трафиком нельзя шутить. Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается на различных устройствах. Протестируем мобильную версию вашего сайта, чтобы убедиться, что он полностью адаптирован под различные типы устройств и обеспечивает легкую навигацию и комфортный пользовательский опыт.

Большинство пользователей сегодня пользуются мобильными устройствами, и если ваш сайт не отвечает современным требованиям, вы можете упустить значительную часть своей аудитории.

Аудит проблем хостинга сайта

Скорость загрузки сайта и его доступность важны для удовлетворенности пользователей. Проверьте качество хостинга. Медленная загрузка может отпугнуть посетителей

Здесь проверяются нюансы, которые могут плохо сказаться на продвижении: скорость работы, наличие ssl-сертификата, версия php и т. д.

Аудит технических проблем

Обратите внимание на технические аспекты. Есть ли битые ссылки, ошибки 404, которые напрямую мешают продвижению сайта?

Правильное улучшение технической базы вашего сайта повысит вероятность его обнаружения, сканирования, индексирования и получения высокого рейтинга в поисковой системе. При аудите технического SEO важно обратить внимание на возможность сканирования и индексирования ваших веб-страниц.

Также важно контролировать, какие страницы вашего сайта могут быть проиндексированы. Необходимо убедиться, что все страницы, к которым должен быть доступ, индексируются, но также следует убедиться, что индексируется только ценный контент для пользователей и что поисковые системы не запутаются при выборе ранжирования страниц.

  • Проверьте инструмент Яндекс.Вебмастер и консоль поиска Google для быстрого просмотра индексации ваших страниц, ключевых слов и обнаружения возможных проблем с производительностью.
  • Также рекомендуется проверить файл robots.txt, чтобы исключить нежелательную индексацию некоторых страниц вашего сайта.
  • Проверьте XML-карту сайта которая поможет включить все страницы вашего сайта в индекс Яндекс и Google.
  • Так же важно, чтобы ваша структура URL-адреса была простой и понятной, чтобы пользователи могли легко найти нужную им информацию.
  • Проведите проверку ошибок 4xx, особенно ошибки 404. Эта проверка важна для обнаружения несуществующих страниц и обеспечения легкой навигации по вашему сайту.

Результаты маркетингового аудита сайта

По итогам всестороннего маркетингового аудита сайта составляется отчет. Он содержит информацию о текущем положении дел и предлагает рекомендации. Рекомендации включают конкретные меры и действия, направленные на увеличение эффективности бизнеса и объемов продаж.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете оптимизировать существующий сайт или создать новый, который привлечет, заинтересует, убедит и подтолкнет клиентов к действию. Возможно, ваш сайт станет не просто визитной карточкой компании, а настоящим магнитом для успешных продаж и новых бизнес-возможностей!

Что дальше?

Если готовы перейти от слов к делу, оставьте заявку на полный маркетинговый аудит сайта или приходите на онлайн-консультацию.

Заказать Маркетинговый аудит сайта

Антон Сопиков

Закончил факультет рекламы в НГПУ. На втором курсе института начал работать в должности веб-мастера. Занимаюсь продвижением сайтов и бизнеса в интернете с 2006 года.

Оцените автора
SOPIKOV.RU