Метод тыквы Майка Микаловица — антикризисная книга которая говорит предпринимателю остановиться и посмотреть до какой жизни докатился. О такой ли жизни мечтал когда открывал бизнес. Метод тыквы помогает составить новый план действия, чтобы перестать быть заложником бизнеса и начать спокойно спать по ночам. О главной фишке книги говорит уже название. Автор показывает, что методы фермеров для выращивания гигантских тыкв подходят для выращивания бизнеса. Метод тыквы книга универсальная. Полезна и действующему бизнесу и новому.
О книге Метод тыквы Майка Микаловица
80% стартапов умирает в первые несколько лет. Предпринимателю часто сложно понять, как расставить приоритеты, каких привлекать клиентов, как нанимать правильных сотрудников. В такой же ситуации оказался автор книги со своим первым бизнесом.
Случайно узнав о фермере, из года в год выращивающим гигантские тыквы, он заинтересовался его методом и выяснил, что на самом деле есть много общего между тем, как вырастить урожай и вырастить бизнес.
Яркий образный язык автора помогает разобраться в главном и отсеять второстепенное.
Цитата из книги:
«Ты еще не предприниматель, Майк. Предприниматели не делают бо́льшую часть работы. Они выявляют проблемы, находят возможности и затем строят процессы, позволяющие другим людям выполнять работу».
Дальше будет небольшой спойлер, но он незначительный для всей книги. Ценность книги еще в кейсах, которые рассказывает автор для демонстрации работы Метода тыквы.
7 шагов из Метода тыквы для создания успешного бизнеса
- Определить и использовать свои только самые сильные стороны.
МТ: Посадите правильные семена. - Продавать, продавать, продавать.
МТ: Поливайте, поливайте, поливайте. - По мере роста бизнеса удалять всех «гнилых» клиентов.
МТ: Регулярно удаляйте плохие побеги с самого начала роста. - Не позволять отвлекать себя. Устраните все, что сбивает на пути к цели.
МТ: Пропалывайте без остановки как ненормальный. Не должно быть ни одного лишнего листочка или травинки, только сама тыква. - Определить своего лучшего клиента, чтобы отказаться от всех остальных.
МТ: Дождитесь когда тыквы подрастут. Оставьте самые перспективные. Избавьтесь от всех отстающих и слабых. - Сконцентрировать внимание на избранных клиентах. После чего придет время масштабироваться, чтобы удовлетворить всех лучших клиентов.
МТ: Пришло время сконцентрировать все внимание на самой большой тыкве. Ухаживайте за ней 24/7, как будто это ваш ребенок младенец. - Наблюдайте, как ваша компания растет до гигантских размеров.
МТ: Наблюдайте, как тыква растет ежедневно.
Формула «Золотой жилы»
Из семи шагов получается формула «Золотой жилы»:
- Определить лучших клиентов
- Сформировать уникальное предложение
- Схематизировать работу компании
«Золотая жила» — это то самое место, где только нужные для бизнеса клиенты и самые прибыльные услуги встречаются со способностью схематизировать работу. Схематизация работы позволяет добиться, чтобы компания начала работать без вашего прямого участия.
Цитата из книги
Бизнес — это не конкурс популярности. Вам не нужно большинство клиентов. Стройте бизнес, обслуживая лучших клиентов, которые наилучшим образом подходят вам.
Именно поэтому в самом начале я упомянул, что книга отлично подойдет не только уже работающему бизнесу, но и только запускаемому. Научиться различать клиентов, находить свою целевую аудиторию и решать их проблемы, ключевая задача предпринимателя.
Что еще почитать: Гарри Беквит Продавая незримое