Как написать продающий текст? 9 советов по копирайтингу для сайта

Почему много сайтов, владельцы которых получают так мало обращений — звонки, заявки и т. д. Дело в том, что текстовое наполнение таких сайтов не соответствует ожиданиям целевой аудитории. В этой статье разберем, как писать тексты для сайта, которые помогут потенциальным клиентам сделать выбор. Улучшайте показатель конверсии сайта с помощью продающего текста. 

Что такое продающий текст?

Текст благодаря которому посетитель сайта сделает целевое действие. Например, отправит заявку, подпишется на рассылку, сделает заказ или звонок. Действие которое превратит анонимного посетителя сайта в потенциального клиента. 

Каким будет действие, а для сайта может работать и набор таких действий, зависит от специфики бизнеса. А самое главное зависит от воронки продаж для конкретного направления бизнеса, которая выстроена в компании.

Почему текст так важен?

Выбирая товар или услугу человек хочет знать, что получит в результате. 

Задача состоит в том, чтобы предоставить текстовую информацию в необходимом объеме. 

Помните, дизайн тоже играет роль, однако маловероятно, что без текста посетитель заинтересуется предложением.

Продающий копирайтинг для сайтов:

1. Сформулируйте суть предложения 

Привлекательным предложение будет если «говорить» о нуждах клиента. Определите желание клиента, для этого ответьте на следующие вопросы:

  • что и кому продаете?
  • какие потребности испытывает клиент?

Важно писать не о себе, а о выгодах которые клиент получит в соответствии со своими нуждами.

Пример

  • Нет: «Новосибирскавтодор» — динамично развивающаяся федеральная компания на рынке строительства дорожной инфраструктуры, способная реализовывать самые сложные и современные проекты качественно, в срок и используя передовые технологии.

  • Да: «Новосибирскавтодор» строит, ремонтирует и поддерживает в порядке дороги за Уралом. 5000 км дорог, мостов и инженерных сооружений с 1995 года.

2. Начните с заголовка 

Убедительный заголовок связан с проблемой посетителя сайта. Используйте ключевую фразу которая описывает проблему или предоставьте ее решение. В дополнение к заголовку используйте призыв к действию.

Пример заголовка в разделе Вклады, на сайте банка Тинькофф. В верхней части сайта посетителя встречает калькулятор вкладов. Заголовок к калькулятору написан учитывая проблему клиента.

Скриншот сайта банка Тинькофф

3. Приведите доказательства 

Большинство компаний до сих пор используют на сайтах неубедительные штампы: мы динамично развивающиеся, качественно и в срок, профессиональные сотрудники. Такой подход не поможет вызвать доверие у посетителей сайта. Расскажите в чем будете полезны, как уже помогли клиентам. Покажите производство, специалистов за процессом работы. Продемонстрируйте работу устройства. Для подтверждения слов используйте факты, отзывы, гарантии, сертификаты, фотографии и видео.

Пример сайта компании Фабрика Окон (Москва). На фотографиях показан процесс установки теплого экрана который помогает клиентам компании не бояться монтажа окон зимой до -30 градусов:

Пример процесса установки теплого экрана сотрудниками компании Фабрика Окон

4. Дополнительные преимущества 

Соберите преимущества и оформите с помощью визуального редактора в список с маркерами, для удобства при чтении. Убедитесь, что список сформулирован на языке преимуществ для клиентов, а не является простым списком характеристик.

Пример:

  • Нет: Утепленная металлическая дверь с наполнением из минеральной плиты.

  • Да: Благодаря наполнению из минеральной плиты, утепленная металлическая дверь сохранит тепло в вашей квартире.

5. Призыв к действию 

Посетитель сайта внимательно изучил предложение и теперь подскажите, что делать дальше. Предложите перейти по ссылке или кнопке, заполнить форму. Направьте людей туда, куда нужно именно вам.

Пример:

  • Закажите бесплатный замер прямо сейчас.
  • Закажите вызов специалиста и получите бесплатный расчет.
  • Не можете определиться? Спросите совета у наших онлайн-операторов.
Расставьте, как минимум два призыва к действию. Первый необходим в начале предложения, второй в конце страницы. Спланируйте призывы к действию и направьте посетителя к следующему шагу взаимодействия с сайтом. Заинтересуйте в переходе к следующему шагу, предложив взамен выгоду.

6. Предложите бонус 

Выбирая между товарами и услугами люди постоянно сомневаются. Подумайте, какой бесплатный бонус для потенциального клиента добавит ценности предложению. Бонус который для бизнеса может ничего не стоить: бесплатный образец товара, бесплатный выезд менеджера на замер, для потенциального клиента станет причиной сделать выбор в вашу пользу. Сделайте акцент на подаче этого бонуса. Используйте слово «Получите».

Пример сайта издательства «Манн, Иванов и Фербер». Чтобы оценить будет ли полезна и интересна книга читателю, издательство предлагает до покупки «Получить» бесплатно одну главу. Посетитель сайта оставляет e-mail и получает на него pdf-файл с главой книги.

Скриншот сайта издательства Манн, Иванов и Фербер

7. Пишите цифры

Использование цифр поможет сделать предложение гораздо убедительнее. Добавляйте цифры везде: в тексты, заголовки, объявления контекстной рекламы. Применяйте правило и это 100% упростит восприятие контента.

Пример:

  • Нет: Много лет наша компания работает на рынке бытовой техники.

  • Да: Рембыттехника — 20 лет на рынке бытовой техники.

8. Оформление текста 

Пожалуй второй по значимости совет после формулировки сути предложения. Если опубликовали текст и не уделили время оформлению, то сами у себя украли часть продающего потенциала страницы.

Используйте шрифт который подходит под дизайн сайта, с размером который удобен для чтения. Разбивайте тексты на абзацы, подзаголовки и списки, а так же выделяйте жирным.

Что не стоит делать:

  • Использовать много восклицательных знаков!!!!! Не более одного!

  • Набирать текст ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

  • Без разбора использовать яркие кричащие цвета.

Оформите текст таким образом, чтобы посетителя сайта ничего не отвлекало совершить переход к следующему действию который для него запланировали.

9. Проверять на ошибки 

Проверяйте тексты в сервисах проверки орфографии. Например, text.ru/spelling. Даже если не страдаете безграмотностью, подобный сервис поможет найти много других ошибок, которые пропустили в процессе подготовки текста: опечатки, лишние пробелы, повтор слов и т. д.

При написании этой статьи использовался материал:

  • Конспект лекций по курсу «Маркетинг» Саминский Алексей, Санкт-Петербург 2011 г.
  • Раздел «Советы» Дизайн-бюро Артема Горубнова.
  • Книга «От кликов к продажам: Как повысить продажи через оптимизацию конверсии» Бенжи Рэбхэн, Издательство «МИФ» 2014 г.
Антон Сопиков

Поделиться
Плюсануть
Отправить
Класснуть
Запинить

Возврат к списку